
Бизнес-психология - это изучение и практика улучшения жизни человека и организации во всем многообразии рабочих контекстов: выбора профессии, карьерного развития, профессионального здоровья, повышения эффективности сотрудников и организации в целом, внедрения инноваций и др.
В ее основе лежит совмещение понимания науки о поведении человека и опыта в сфере труда для достижения эффективной и устойчивой работы как для отдельных лиц, так и для организаций в целом.
Психология бизнеса как практика базируется на знаниях прикладной науки, которая исследует, как сделать людей и организации более эффективными.
Наука Бизнес-психология направлена на:
* создание здоровых, продуктивных и взаимовыгодных отношений между людьми и организациями,
* лучшего согласования их многочисленных и иногда конкурирующих потребностей.
Изучение людей, рабочих мест и организаций проводится за счет использования широкого спектра психологических методов исследований в рамках трудовых процессов и взаимообмена опытом с бизнесом. Поэтому в результате формируются отточенные на практике решения, соответствующие реалиям современного бизнеса.
Накопленный опыт результатов исследований позволяет говорить о том, что же составляет эффективную организационную практику, и делиться этим с организациями.
Практики в сфере бизнес-психологии обычно работают в следующих направлениях:
* Консультирование
Как независимые профессионалы, с непредвзятой, научно обоснованной точкой зрения, бизнес-психологи могут консультировать по широкому кругу вопросов трудовой жизни - от карьерного роста до масштабных организационных изменений
* Диагностика
Бизнес-психолог помогает организациям лучше понимать проблемы и вызовы (например, высокая текучесть кадров и низкая вовлеченность), используя методы социальных научных исследований для изучения поведения человека на работе
* Проектирование
Бизнес-психолог создает решения для организационных изменений и вызовов. Например, разработка психометрических инструментов и методов оценки для улучшения отбора сотрудников
* Реализация
Бизнес-психолог сопровождает организацию в реализации решений организационных проблем через организацию качественного процесса изменений, грамотно фасилитируя изменения и не перекладывая на себя ответственность за проблему клиента.
* Оценка эффективности
Бизнес-психолог демонстрирует доказательства преимуществ вмешательства на индивидуальном и организационном уровнях.
Ключевой принцип бизнес-психологии: измеримость и отслеживание качества изменений.
Психология бизнеса может применяться к практически любым проблемам людей на работе. Она уже зарекомендовала себя в таких областях, как:
* Подбор и оценка
* Организационное развитие
* Коучинг
* Развитие лидерских качеств
* Обучение и развитие персонала
* Управление талантами
* Вовлечение сотрудников
* Безопасная и удобная рабочая среда
* Управление эффективностью и аттестация
* Организационная культура
* Здоровье и благополучие на работе
* Психометрическое тестирование